?

Log in

No account? Create an account

Извините, что так долго. Не могла мысли все в кучу собрать:)

вот начинаю писать конспект - надеюсь, что все получилось)

Итак, начнем с того, что Интернет-PR и Интернет-маркетинг – это разные вещи. У них изначально разные задачи:

у Интернет-маркетинга – сказать пользователю «Купи меня», а у Интернет-PRа – «люби меня», он лишь косвенно продает. Цель Интернет-маркетинга – продать, а Интернет-PRа – создать положительный имидж, известность.

Составляющей Интернет-PRа является корпоративный пиар, который предполагает создание и поддержание отношений между партнерами, поставщиками, сотрудниками.

Важно не забывать, что сегодня сайт фирмы – это не только информационный портал, чтобы получать от него максимум пользы нужно узнать, что ищут поветители на сайте, что они там делают, после чего покидают его.

Для этого используют инструменты Аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрику, который стал владельцем популярного аналитического сервиса Webvisior. Эти инструменты дают очень широкий спектр информации о посетителях, их активностях на сайте – откуда они перешли на сайт, сколько пробыли на нем, на какой странице им перестало быть интересно, из какой они страны, какого возраста, какого пола, какими языками пользуются и т.д.

Функции Webvisiorа заключались в том, чтобы фиксировать передвижения мышкой по сайту, что особенно полезно для маркетологов, ведь можно проследить какая логика была у посетителя при поиске информации, где ему было не удобно и т.д., чтобы менять сайт в соответствии с предпочтениями целевых потребителей.

Сайт должен стать неким пресс-центром компании – должны быть в наличии и легко доступны логотипы, исходники логотипа, биография топ-менеджмента, история фирмы, новости, пресс-релизы, фото с мероприятий и ключевых личностей в отличном качестве. Помните, что качество публикаций о вас в прессе зависит от вас! Сделайте все от вас зависящее, чтобы то, что подразумевалось стать пиаром для вашей фирмы, не стало ее антипиаром.

Сайт должен быть удобным! Помните о его юзабилити, то есть об удобстве пользования, возможности легко и быстро найти нужную информацию. Не перегибайте с креативом в этой части (ставьте строку поиска там, где ее привыкли искать, не делайте меню запутанным). Вы делаете его не для того, чтобы потешить себя, а для потребителя в первую очередь! Думайте о нем!

Дизайн – это один из самых важных критерием, по которым пользователь выбирает сайт. Если у серьезной фирмы на сайте дурацкий, не уместный дизайн – это антипиар, который вы делаете собственными руками. Это убивает все старания по содержанию сайта.

Сделайте доступными все виды обновлений. Пусть пользователи получают информацию по тем каналам, которые им близки. Это может быть RSS (трансляция заголовков новостей), которая уже стала самой не популярной формой получения информации, но тем не менее существует и имеет своих поклонников, SMO – рассылка новостей в социальных сетях. Обязательно установите кнопки социальных сетей на видном месте! Также дайте возможность получать новости на e-mail и установите счетчики посетителей вашего сайта. В некоторых ситуациях – это лучшая реклама.

Сделайте мобильную версию сайта – проверьте корректность отображения сайта на разных мобильных устройствах.

Комментарии – дайте людям возможность высказаться на вашей площадке, сделайте эту функцию максимально удобной (регистрация с помощью профиля в социальных сетях).

Занимайтесь он-лайн мониторингом своей репутации, для этого есть бесплатные инструменты, такие как Google Alerts, Яндекс.Блоги, IQBuzz, Youscun, Babkee и т.д., которые позволяют отслеживать количество упоминаний о вас в сети (по заданным словам), Позволяют работать с крупными брендами, когда не возможно отследить места, где о них говорят. Дают возможность получить не только количественную характеристику, но и качественную (тональность, настроение, к которым говорится о бренде и т.п.)

Выступления являются очень действенным пиар-иструментом. Используйте для этого максимум виртуальных возможностей – вебинары, например, которые сэкономят время и деньги. Успешные презентации также добавляют плюсов к рейтингу, которыми потом можно делиться в качестве экспертного мнения в каком-либо вопросе. Специалисты советуют использовать для создания сайт prezi.com, а удобный для «розшаривания» является сайт slideshare.com. Также можно делать веб-трансляции с офф-лайновых мероприятий вашей фирмы, что добавит посетителей.

Мероприятия, которые проводит ваша фирма – это очень важная составляющая репутации. Для того, чтобы все прошло гладко необходимо использовать электронных помощников – программы для удобного планирования, постановки задач и контроля их выполнения, позаботьтесь о правильно организованной системе учета затрат, постарайтесь «забить» себе место в календарях событий отрасли, каталогах выставок и т.п. После мероприятия отмечайте людей на фотографиях – это привлечет на страницу посетителей, ведь все будут искать себя – это интересно. Но не выдавайте всю информацию за один раз – лучше порционно, чтобы контролировать поток.

Отбирайте площадки для публикаций новостей и пресс-релизов. Следите за репутацией, которой они пользуются в обществе или среди целевой аудитории, не тратьте время и деньги, чтобы быть «везде», важнее быть в правильном и авторитетном месте,  то есть писать для тех глаз! Для того, чтобы отслеживать откуда человек зашел к вам на сайт, какая публикация, баннер или другой элемент рекламы был эффективным – делайте метки ссылок, так можно видеть что не приносит результата и сэкономить деньги.

Популяризируйте свой контент, исходя из целевой аудитории, узнайте, какие каналы они чаще используют для просмотра видео, где ищут картинки, слушаю радио и т.п.

Ищите и стреляйте точно в цели, а не просто по мишеням.

Идеальный вариант – создание собственного СМИ, которое будет «рупором» отрасли, станет авторитетным. Сможет давать оценки событиям, отчеты по мероприятиям, фото, видеоматериалы, делать аналитические отчеты.

К специальным возможностям Интернет-пиара относят:

-регистрация сайта в каталогах и на он-лайн порталах;

- регистрация на Гугл и Яндекс картах, для охвата широкой аудитории и ее информированности о существовании вашей компании;

- попробуйте добиться появления страницы вашей фирмы на одном из самых популярных сайтов – Википедии. Этого добиться крайне сложно, потому что товар (услуга) должна быть по-настоящему уникальной, информация максимально декомерционизированой и грамотно написанной;

-если это не противоречит принципам компании, используйте и создавайте демотиваторы и мотиваторыJ это создает впечатление о вашей команде, как о креативных и прогрессивных;

-используйте имиджевые баннера и контекстную медиа рекламу;

- по возможности используйте в презентациях технологии дополненной реальности (QR-коды, тачсрины, кинект) – это увлечет потребителей, вы поиграете с ним и он запомнит вас, выделит из толпы.

- радио-каналы, подкасты, реалити-шоу – если деятельность позволяет создавать что-то в этом духе, то действуйте! Это только добавит поклонников, это ново и интересно.

- Gravatar – система, которая принудительно на внешних ресурсах, где есть возможность регистрации через социальный профиль, ставит заданную вами раннее картинку. Использование это сервиса поможет избежать проблем или недоразумения, если на своей личной страничке вы поставите милого мопсика, а должны будете прокомментировать важное событие в отрасли.

Всегда старайтесь повышать личную эффективность, это добавит вам как специалисту. Не бойтесь использовать новые программы, приложения, слушайте опытных коллег. Вы увидите, что времени станет больше, вы перестанете тратить его впустую. Используйте максимально удобные для вас носители информации и общения (смартфоны, планшеты). Используйте по максимуму возможности Интернета – храните информацию там, где ее без проблем  могут увидеть коллеги, чтобы не сбрасывать ее с разных источников, ведите один аккаунт, где будете хранить все.

Очень круто, если в компании есть Интранет – внутренняя социальная сеть, где собраны данные об увеличениях сотрудников, их обязанностях, профессиональных навыках. Это помогает улучшить атмосферу в коллективе и возможность использовать таланты в целях фирмы.

В отношении черного пиара – главное не реагировать на троллинг и откровенно негативные нападки. Будьте выше этого, сохраните свое лицо и не опускайтесь до такого уровня. Это может стать очень крутым антипиаром.

Помните, что за Интернетом и IT-технологиями будущее – начните раньше использовать их для достижения главных целей вашей деятельности – увеличения прибыли и повышения лояльности потребителей. 

9 дней до праздника

для меня наша дата перестала что-то значить. когда думаю о тебе вообще ничего не чувствую. это значит, что прошло. поздравляю! а некоторые моментики все равно не выкинешь из памяти. маленькие, не значительные. но они сидят плотнее,чем боль. ее пережить было легче всего. а все, что после - пустота и непонятное движение жизни - сложнее. но я и это смогла. ты всегда верил, что я смогу. и я не подвела. ты - смешной, и совсем не такой как были до тебя. я до сих пор жалею лишь об одном. что молчала, когда должна была хотя бы прошептать это. но я ждала от тебя. не дождалась. 2 дебила, которые все испортили. 
мы увидимся, обязательно. и ты поймешь, что все. все прошло. и не будет слез, пьяных смс и звонков. никогда. потому что мне не интересно. только иногда я буду скучать по нам в 4 утра. этого никто мне не сможет запретить. 
и вспомнила я об этом всем потому, что разговоры кругом о печальном. это вгоняет в ностальгию. а я же люблю цепляться за детали и ничего не значащие вещи. 
единственное, что осталось после тебя - это уверенность в том, что такие как мне нужны существуют. и все будет хорошо.

Темой лекции были две главные темы - "Робота со СМИ" и "Работа по продвижению культурных и общественно-значимых мероприятий в условиях минимальных бюджетов". 
Так как во время лекции обсуждались реальные примеры из опыта лектора, то написать конспект оказалось задачей не из легких:) 
Но все-таки есть вещи, о которых должен знать каждый PRщик, работающий с украинскими СМИ, в частности с представителями Харькова. 
В городе Харькове возможно реализовать любой проект! Абсолютно. От банального до самого невероятного. Тут для этого есть все инструменты и ресурсы.
Важно "вписаться" в медиасреду этого города.
Нужно говорить с людьми "словами". Иногда телефонные звонки и Интернет-переписки мало что решают - не ленитесь и ходите, договаривайтесь о встречах, рассказывайте о своих идеях, заражайте ими людей, которые имеют влияние. 
Человеческий фактор зачастую играет большую роль, чем финансовый. Вокруг такие же люди, которые когда-то начинали с нуля, они знают как это, но нужно их убедить. Зачастую редактора или владельцы крупных СМИ люди очень занятые, но вместе с тем - заскучавшие за новинками, свежими идеями. Разговаривайте с людьми и они вас услышат! Конечно, возможно, в 8 случаях из 10 откажут, но 2 соглашения - отличный старт!
Ищите и придумывайте что-то нестандартное! Не бойтесь экспериментировать, а формат подачи найдется.
Когда общаетесь, договариваетесь о чем-то помните, что вам с этими людьми еще работать и общаться!
Не пытайтесь сделать все бесплатно, всегда можно найти вариант сотрудничества, который устроит обе стороны.
Важным фактором современной журналистики является то, что традиционные СМИ потихоньку отходят в прошлое или трансформируются (переходят в Интернет). Печатные СМИ действенны только при обращении к людям старшего поколения, в остальном мир живет быстрее, чем печатаются газеты. Выживет только глянец - особенный формат прессы, который интересен разным аудиториям и все еще имеет большое влияние. 
Помните, что не важно МНОГО говорить, нужно говорить в НУЖНЫЕ уши! Выбирайте правильные медианосители исходя из поставленных целей, потому что в зависимости от них меняет эффективность каждого из них.
Харьков - город, который рождает таланты, но выталкивает их. Об этом говорит количество журналистов-харьковчан, которые работают на крупнейшие СМИ Украины и ближнего зарубежья (России). В Харькове - известнейшая школа журналистики, но никто не хочет иметь у себя в штате "звезду", которой нужно платить достойные гонорары. Поэтому все талантливые, достигшие определенного уровня специалисты покидают первую столицу.
В Харькове, к сожалению, большинство зрителей пассивны и смотрят то, что им показывают. Удивляйте! 
Все обязательно получится!!!
Как мне кажется, получилась очень полезная и вдохновляющая лекция! А масса реализованных проектов, с минимальными затратами, о которых потом шумела вся страна - показатель того, что если что-то делать (не лениться и поднимать свою ж...), то все получится! 

Социальных сетей много, они разные по назначению и удовлетворяют совершенно разные потребности пользователей.
Например, Вконтакте и Facebook главной целью ставят общение и поддержание связей между коллегами, друзьями, близкими людьми, путем обновления статуса, добавления фото, видео и аудиоматериалов. LinkedIn - профессиональная социальная сеть, где компании могут поддерживать рабочие связи, сотрудники могут общаться, передовые компании именно тут ищут своих новых сотрудников. Там есть возможность оставлять рекомендации другим, получать их для себя, общаться с лучшими в своей области и т.д. Foursquare - социальная сеть, которая основана на геотеггинеге. Ты получаешь возможность знать, где находятся твои друзья сейчас, какие места они посещают чаще всего, читать комментарии о местах, и даже можешь стать мэром места, которое посещаешь чаще всего. Formspring и Sprashyvai.ru - сервисы, где каждый может задать анонимно вопрос другому участнику. Twitter - микроблог, с помощью которого модно оперативно, вмещая в 140 символов, делиться актуальной информацией со своими последователями.
Пришла эра веб 2.0., когда новости сами ищут пользователей, а также социальных медиа, когда пользователи сами создают контент, распространяют его, изменяют, то есть контролируют. Они сами становятся ньюсмейкерами. Сегодня нередко традиционные медиа цитируют материалы из социальных медиа. 
Уже не стоит вопрос - быть или не быть в социальных сетях. Подозрительно, если вы там не присутствуете. Вопрос в том, на сколько хорошо и в какой мере вы используете их возможности.
Для успешной работы в социальных сетях необходимо осуществить несколько шагов:
Шаг 1. Определитесь с целью, то есть ответьте на вопрос чем вы будете там заниматься? зачем вы заводите аккаунт?
Возможны следующие варианты:
1. обмен новостями, то есть сообщать официальную, рабочую информацию о деятельности компании;
2. создать лояльное сообщество - общение с людьми, ответы на их вопросы, реакция на критику и шаги по улучшению;
3. личное промо, создание определенной репутации или трудоустройство. В этом случае стоит помнить, что все будут судить о ваших интересах, знаниях исходя из того, о чем вы чаще всего пишите. Внимательно относитесь к публикуемому контенту;
4. донести мысль, идею, продукт. Для этого в социальных медиа есть инструменты, которые не доступны в одном традиционном  - картинка, звук, текст, видео, интерактив. Важно выбрать правильный и подходящий в каждом конкретном случае;
5. реклама;
6. проведение акций, конкурсов или их сопровождение;
7. треп (общение) - неформальное общение на отвлеченные темы, которое также помогает создать лояльное отношение, очеловечить представительство компании в сети.
Выбирая материалы, с помощью которых будете заинтересовывать покупателей - помните, что они такие же люди, как и вы, реагируют точно также и любят то же:)
Шаг 2. Определить критерии, по которым будет определяться эффективность. Для начала нужно проанализировать поставленную цель по системе SMART. Это значит, что она должна отвечать следующим требованиям - быть конкретной, измеримой, достижимой, соотноситься с основными принципами, ограниченной во времени.
Критерии могут быть такими:
1. Количество участников;
2. Процесс вовлечения;
3. Охват целевой аудитории;
4. Бюджет;
5. Стратегия поведения (дублирование официальных новостей, восполнение нехватки внутренней информации);
6. Степень открытости;
7. Зона ответственности.
Шаг 3. Определиться с аудиторией (географическое и функциональное сегментирование).
Шаг 4. Изучить ВСЕ возможности социальных медиа и использовать их по максимуму:
- контент;
- адреса (в разных социальных сетях одинаковое имя, чтобы легче искать, быстрее запоминать и не путать);
- разные виды мультимедиа (фото, видео, аудио);
- приложения;
- доступ без регистрации (не забывать о том, что всю информацию (не защищенную) выдает в поиске Гугла и быть готовым нести за нее информацию);
- инструменты продвижения ( встречи, публичные страницы, контекстная реклама, посты на других страницах, масфоловинг);
Шаг 5. Определить для себя, в каком формате социальных медиа будет комфортнее работать, а пользователям получать информацию.
Шаг 6. Генерация контента. Выбрать тот способ, который будет максимально выполнять поставленную ранее цель:
- перепост официальных новостей с ресурсов компании;
- описание неформального время препровождения сотрудников компании, внутренние моменты;
- анонсы мероприятий;
- проведение он-лайн мероприятий;
- рекомендации (интересный материал по основной теме - фото, видео, статьи - все, чем хотите поделиться с читателями. Это формирует мнение о вас, как о прогрессивной компании, которая развивается и ей интересны такие же люди);
- шара информации - делиться информацией не по теме, но той, которая интересна целевой аудитории, какие-нибудь резонансные события в жизни города, страны или мира:)
 - бабблз (естественный человеческий интерес о том, как дела у читателей, что нового, что интересного);
- оперативное реагирование (реагировать нужно быстро, не всем одинаково, не только писать, но и принимать реальные меры, действовать и демонстрировать это. Такое поведение поможет сформировать имидж открытой и готовой к развитию компании, без сомнений вызовет уважение);
- медианаполнение;
- дискуссии. 
В своей деятельности в социальных медиа нужно стремится попасть из он-лайн в офф-лайн и в традиционную прессу. Когда вы делаете то, что вызовет интерес у журналистов и они САМИ об этом напишут - вы делаете крутые штуки!

Начав лекцию mcsimba уточнил и напомнил, что он, в первую очередь, рекламист. И к пиару у него отношение специфическое. Но то, что сегодня разделять рекламу, пиар и дизайн не возможно - это факт. Поэтому для успеха бренда или проекта необходимо уметь работать во всех трех направлениях. Через призму своей деятельности Бурцев рассказал как нужно подготовить материал, чтобы он попал в целевую аудиторию, то есть нашел ее.
Этап 1. Сбор информации ("Свалка") - полное погружение в продукт, рынок, просмотр всевозможной информации в Интернете, в прессе и т.п., чтобы иметь ясное представление с чем имеешь дело.
Этап 2. Общение с целевой аудиторией ("Шкура ЦА") - попытка почувствовать, что ожидает от продукта покупатель. Важно услать его мнение, которое может значительно отличатся от вашего. Это происходить путем непосредственного общения на улицах, через переписку. Нужны "настоящие" представители ЦА. 
Как понять, кто будет целевой аудиторией? Зачастую брифы с социально-демографической характеристикой не помогают. Нужно копать глубже. Ведь увлечения и интересы у женщин из категории "25-35" в 25 и 35 очень отличаются! А соответственно общаться с ними нужно по-разному. Нужно создать портрет человека (личности) для которой мы делаем товар. Написать сценарий одного дня из его жизни (от звонка будильника до выключения ночника) и найти места, где с ним можно ненавязчиво пообщаться (остановка, забор по дороге, заднее кресло машины и т.п.). Важно вести диалог с отдельным человеком, а не коллективом! Нельзя забывать о ценностях человека, его хобби, интересах. Очень помогает обрисовать стиль жизни информация о том, какими еще брендами пользуется представитель ЦА. После того, как определились с этим, нужно искать инсайты - скрытые мотивы потребления. Важно понять, какую ценность приобретает покупатель, покупая ваш продукт.
Этап 3. Инсайты (поиск коммуникативных инсайтов). Например, женщины покупают не колготки, а стройные ножки. Мужчины покупают не машину, а мощь. Нужно отыскивать те мелочи, которые мы зачастую даже не формулируем в голове, но все делаем. Говорить то, что будет лично о человеке, то, что для него ценно и приятно, трогает за самое сердце. (Каждый из нас закрывал холодильник и пытался уловить момент, когда потухнет лампочка).
Этап 4. Сообщение. Создаем, анализируем, перефразируем до минимально короткого. Но чтобы передавало всю суть. Не нужно умничать, закручивать. Упрощать до 3 слов. А лучше до одного. Это идеально.
Этап 5. Создавать большое - идеи, мысли, истории. Не мыслить и действовать шаблонами, а выдумывать неожиданные заходы, нестандартные вещи. Это сложно. Нужно следить не было ли этого, чтобы не повторяться, но резонанса и внимания вызовет намного больше! И запомниться.
Этап 6. Место. Выбрать те каналы коммуникации, по которым информация дойдет быстрее и человеку будет комфортнее ее получать.
Этап 7. Оценка идеи. Этот этап является для пиарщика-рекламщика-дизайнера самым сложным, ведь пока работаешь над проектом, через некоторое время начинаешь его любить и не можешь трезво оценить ее перспективность. 
Тут нужно ответить на несколько вопросов:
- Донесено ли основное сообщение?
- Выделяется ли данная реклама?
- Насколько долго можно ее продолжать?
- Аппелирует ли реклама к человеческим ценностям?
и главный вопрос - ЭТО КРУТО? 
Сложность в том, что отвечать нужно честно. Самому себе. Если получили негативные ответы - переделывайте, стремитесь к совершенству:) 
Не думайте постоянно о морали и эстетике. Так нельзя в этом деле. Тут нужно иногда изменять себе. Это игра.
Помните о трендах рекламного мира - радость, развлечение и глупость! Используйте это, люди не хотят быть серьезными и грустить. Помогите им - вовлекайте их! 
Будьте честными и делайте так, чтобы от вашей кампании оставался приятный осадок:)
Сегодня речь шла о каналах пиара. О традиционных, неоклассических и новым. Отличаются они в первую очередь тем, что о последних нет ни слова в учебниках, появились они и выделились как отдельные каналы совсем недавно.
Для того, чтобы говорить на одном языке, важно не путать рекламу и пиар изначально. Пиар может быть совершенно отличным от рекламы, может быть ее надстройкой. Но цели у них совершенно разные: главная цель рекламы - побудить к действию, вызвать эмоцию, она всегда имеет отправителя (указаны контакты), а пиар ставит целью - сформировать или изменить мнение о товаре (услуге и т.п.). Они могут совместными (интегрированными), то есть иметь конечную цель общую, но в остальном важно не путать.
К традиционным каналам пиара относят телевидение, печатные СМИ, радио, а также слухи. Эти каналы эффективны, если целевая аудитория - люди старшего поколения, с устоявшимися взглядами на то, какой информации доверять. Это привычка и менять ее не стоит даже пытаться. Также этот канал коммуникации наиболее эффективно и часто использует власть. Причин несколько - широкий охват аудитории (почти 90% всей страны пользуется хоть одним из видов традиционных каналов), а также возможность контролировать и фильтровать информационные потоки. Слухи - они и в Африке слухи. Они распространяются со скоростью ветра, НО информация должна быть интересной, такой которой хотелось бы делиться в разговоре вечером за чашечкой ароматного кофе. Слухам верят, доверяют...лишь некоторые их перепроверяют. В этом залог успеха такого канала коммуникации. Мы всегда охотнее верим друзьям, когда они советуют что-либо или наоборот отзываются негативно. И запоминаем быстрее, чем посмотрев телепередачу или прочитав в газете.
Преимущества, которыми обладают традиционные каналы: радио - самая оперативная информация. Телевидение - возможность показать динамичную картинку, использовать невербальные методы воздействия. Печатные СМИ - самый длинный цикл жизни информации и возможность вернуться к ней. Слухи - молниеносное распространение между представителями ЦА.
Тенденции свидетельствуют о том, что молодежь все реже смотрит ТВ (только музыкальные каналы), на радио слушает только музыку и ее раздражает перенасыщение информацией (сильно часто выпуски новостей). Ориентируясь на эту целевую аудиторию необходимо менять способы подачи рекламных сообщений, пробовать интерактивы и все больше погружаться в развлечение. Молодежь хочет играть, слушать музыку, короткие веселые ролики - ключ к успеху.
К новым классическим каналам пиара относят Интернет и SMM. Популярности набирают вирусные ролики, тейк оверы и "мимимишные" короткометражки, продюсером которых является известный бренд. Особенности пиара в Интернете - тут информацию распространять легче всего, но в то же время происходить ее сильное искажение, ведь естественно, что каждый человек воспринимает одно и то же сообщение по-разному в зависимости от разных факторов. В Интернете никогда не нужно отрицать очевидное, важно уметь соглашаться с негативом, работать с ним и использовать его в свою пользу. Слухи существуют и здесь, а называются "репостом", "ретвитом" и т.п. Скорость и охват через "друзей друзей" может достигать сотен тысяч! А это не шутки, так что выпуская в свет информацию нужно быть готовым нести за нее ответственность - иногда даже материальную.
Никогда нельзя обманывать свою ЦА! Нужно определиться какую цель преследуете, когда запускаете новость - быстрое, но краткосрочное ее распространение (сенсационная, острая) или не такую быструю, но более детальную. Для разных случаев и событий подойдут разные способы. Нужно чувствовать, что уместнее в конкретном случае.
Помните о том, что в любой медиаканал попасть можно и без денег, но нужно делать такие события, о которых невозможно будет не написать, что-то такое, что будет выходить из привычного ритма жизни города, удивляйте, провоцируйте на честные эмоции, создавайте резонанс!
Используя социальные сети, никогда нельзя их забрасывать, это вызывает недоверие. А уж если решили их использовать - используйте на максимум. В них важна обратная связь - всегда отвечайте и не делайте "пустые" репосты с официальных страниц. Для того, чтобы повысить "читаемость" или увеличить целевую аудиторию пишите в разных сетях разное. Тогда будут читать или 3 раза, или 3 разных аудитории. Выбор за Вами.
К новейшим каналам пиара относятся BTB и появление на публике. Первое - это сотрудничество организаций в одном проекте, тогда имидж одной компании влияет на другой. Это сотрудничество как правило взаимовыгодно, подтягивает к проекту разные целевые аудитории. Появление на публике - представитель компании присутствует на важных мероприятиях в своей сфере, выступает экспертом, ведет блог, часто дает интервью Это случай, когда на имени личности может выиграть вся фирма, поднять свои рейтинги и укрепить имидж компании-лидера.
Таня посоветовала посмотреть ролик от Швепса - Знаки, рекламное поздравление от Дюрекса, посетить сайт mmr.net.ua и почитать кейсы:)
Спасибо за содержательную лекцию и Ред Булл с утра:)

1 PRяничная лекция

Эмоции исключительно положительные) Будет весело и продуктивно - я в этом уверенна)

Татьяна Острогляд рассказывала нам, то есть пыталась донести с помощью ассоциаций кто такой пиарщик. Это было темой ее лекции.
Вообщем, если фирма серьезная, то в условиях современного бизнеса без личного пиарщика или привлеченного пиар-агенства делать на рынке ей нечего.
Пиарщик как мне стало понятно должен стать доверенным лицом владельца, его помощником, другом. Ему должны доверять и уважать. Вся приятная и неприятная информация проходит через него. Именно пиарщик решает, что и когда должны узнать люди (ЦА) о бизнесе.
Лучше всего если специалист по пиару приходит из журналистики, когда знает медиакухню изнутри, представляет что куда входит и в каком виде может выйти. Плохо (сложно), если рекламист пытается стать пиар-специалистом, потому что он всегда будет по привычке продавать товар. А пиар - это немного другое. Пиар - это создание или изменение существующего мнения о состоянии вещей на данный момент. Это сложно и тут вовсе не нужно ничего продавать. Нужно с помощью имеющихся инструментов дать понять почему так, а не по-другому, чтобы не было ощущения обмана и того, что тебя заставили (впихнули) что-то. Нужно строить отношения - долгосрочные и доверительные.
Качества, которыми должен обладать настоящий пиарщик:
1. Стрессоустойчивость - нужно быть готовым ко всему, не принимать все близко к сердцу или на свой личный счет. Важно научится мыслить как стратег и смотреть на ситуацию со стороны, как на шахматную доску, просчитывая ходы наперед. Также нужно отключаться (дома, во время отдыха и сна).
2. Умение хранить информацию - это очень важно. Никогда нельзя обсуждать важные дела по телефону, а тем более в людных местах (на улице, в транспорте). Не говорить о делах с друзьями, которые могут (даже случайно) разболтать, тем самым навредив репутации пиарщика. Важно фильтровать информацию для разного круга людей, особенно в социальных сетях.
3. Грамотность. Своей безграмотностью можно вызвать рвотный рефлекс. Не умея писать - портишь впечатление о себе, еще до личной встречи. Для того, чтобы повысить уровень грамотности необходимо больше читать.
4. Важно верить в то, что ты делаешь, любить искренне и до конца. Нельзя притворяться. Никогда. А особенно врать. Поймают быстрее и после этого нельзя вернуть свое лицо. Лучше проигрывать, но честно. В этом смелость и честность.
5. Необходимо сочетать в себе рациональность и креативность. Без творческой жилки и видения мира, за пределами общепринятых границ - ничего не получиться. Никому не нужны шаблоны. Сегодня нужно удивлять и провоцировать - на эмоции, действия и т.п. Но без здравого ума тоже далеко не уйдешь - заиграешься. Необходимо растить и беречь в себе ребенка, но не забывать думать головой.

Также посоветовала Татьяна много полезной литературы и фильмов о профессии. Все обязательно пересмотрю и прочитаю:)

Итоги 2011

перечитала предновогоднее обещание и поняла, что не выполнила полностью лишь одно обещание - ни разу не играла в Мафию! ни разу! постараюсь исправить)
сдерживать эмоции - 50 на 50. на людях могу, а дома нет)
все, что накопилось все выливалось обязательно)))хотя...общение с людьми в этом году, с людьми, которых я называю друзьями научило лицемерить, улыбаться когда нужно, говорить "да", а потом выходить за дверь и материться, но виду никогда не показывать - такова она взрослая, реальная жизнь! спасибо, что учите не отходя от кассы, как говориться.

Год был длинный и очень разный. не помню даже с чего все начиналось)
по-любому было что-то интересное зимой...но...вспоминаю только свой долгожданный переезд, песни утром громко-громко)веселые и бодрые)
потом была Чумачечая весна) помню день, когда с Алиной одели НАКОНЕЦ-ТО весенние плащи и пальто!!! и солнце было мега яркое! круутые эмоции!
мое День рождения запомнилось букетом, неожиданными подарочками)))Алина оттащила меня в Судмарину))))втихаря))))
потом была длинная, тяжелая подготовка к Компасу) там уже было все и нервы, и слезы, и таблетки) реальность - хотели? - получите!!! летом была первая настоящая пресс-конференция в жизни. искренне признаюсь, что завалила ее. мне приятно вспоминать, потому что незабываемо все было)))но реально облажалась))))потом я поняла, что очень сильно нужно работать над собой)

потом мы попытались переписать любовь сначала. не вышло.:) но попытка засчитывается) коробка "Маргариты" и сок, набережная))))романтика как не крути))))

Летом была незабываемая поездка в Италию и Австрию...об этом много рассказывала...просто вспоминаю ощущения, когда стою на берегу Адриатического моря и благодарю родителей за то, что дают мне такие возможности - увидеть мир, попутешествовать...СПАСИБО! никогда не забуду это солнце, море и загар - нежно шоколадный:) Италия похожа на рай, а не на сапог, как думают многие:)

я встретила Женю в мае. и вот период с мая по октябрь - мммм...лучшее время без ложной скромности скажу) и футбол, и безумия, и сильное плече...и поступки, и слова...идеально все было. по крайней мере для меня. видимо только для меня в какой-то момент.
все закончилось в один день. одну секунду. с одной входящей смс. и не будем больше об этом)))

чтобы не раскиснуть я с головой погрузилась в будни, иногда бывали и праздники, но...мало. из яркого - концерты, поездки) некоторые пары)

и, конечно же, КИЕВ! поезда, плацкарты, знакомства какие-то незначительные, ночи на одноразовом белье, чай за 4 грн., романтика) больше всего мне нравилось приезжать после насыщенных дней в столице вечером на вокзал) там всегда ждал кое-кто:) и так приятно было)
да, за осень я побывала в Киеве больше раз, чем дома...но я же по делам))))

Запомнилась спонтанно организованная встреча с Максом Бурцевым))))
приятные воспоминания от сотрудничества и дружбы с Аней Журбой))столько интересных людей увидела, например Королевская)))ммм)))теперь горжусь, что стяла рядом с ней))

пришлось несколько раз выступать публично на Дне открытых дверей...страшно очень!но я поняла! моя фишка - все делать с юмором, тогда и легче и разряженей атмосфера)))

последние пару месяцев я себя загрузила конкретно. и что? ничего не вышло. на конкурс не прошла. как и думала, но все-таки почему-то надеялась на правду и справедливость. зря.
обидно, что эти люди еще и улыбаются мне после этого.

зато нам разгрузили февраль, март и апрель. мы в этом году не участники, а в составе оргкомитета конкурса)))ну и ладно)

еще был крутая фотосессия (первая в моей жизни!), вроде вышло не плохо))) по крайней мере столько комплиментов я не слышала давно))от людей, которые и не обязаны были их говорить, а от некоторых вообще не ожидала)результат превзошел все ожидания! Спасибо, Саша! за мега работу!
Сделали буклет для нашей специальности)потрудились на благо общества))))может выйдет из печать, после нового года и будет нашими фейсами заманивать абитуру)))будет круто)))

за последнюю неделю оттанцевали 2 концерта, а перед этим еще и отчетный) вообщем удался год в плане творческой самореализации)))

вроде все. Спасибо всем, кто был рядом в этом году! Спасибо, что терпите и надеюсь, любите:)

С наступающими всех праздниками! Здоровья, любви и тепла близких! Всегда оставайтесь самими собой! Ставьте цели и задачи заоблачные - добьетесь всего!
Удачи, улыбок, счастья простого! вдохновения и нескончаемых возможностей в этом новом году!!!!

я обещаю:
- быть послушной;
- сдать сессию на отлично;
- сделать что-нибудь чего не делала никогда раньше;
- уехать куда-нибудь далеко;
- пройти классно практику;
- защитить на отлично диплом;
- провести весело время Евро-2012;
- поступить на бюджет на магистра маркетинга (сделаю все возможное:)))

Вот такой он был 2011. пора перелистывать страницу и начинать писать новую. 2012...
я правда не знаю как выглядит со стороны наше общение.
вроде ничего плохого не делаем, но...фак.все видят и обсуждают.
хотя что тут такого?...ну преподаватель, ну студентка.
на лекциях и парах никакого предвзятого отношения или выделения, никакой фамильярности. ведь время вне университета и пар нельзя контролировать. детский садик какой-то.
и общение у нас в основном по делу...хотя..если задуматься...то наверное 40 на 60. это не важно.
ну нравится мне с ней общаться, ну тащусь я от этого.
я искренне ее люблю - за сильный характер, за постоянную неприятную правду в мой адрес, за доброту, за внимательность. таких очень мало.
и пройдя через всякую чушь пререканий, обид и блаблабла мы сумели найти баланс, общие интересы, нашли силы идти дальше, хотя прошлое и вспоминаем, но с улыбкой уже:))
все равно на это никто не сможет повлиять, кроме нас самих. так что пошли в жопу тупые овцы:))))
бывают такие моменты...когда в один момент просто падает камень и все невероятно плохо. так кажется. на самом деле все как и было раньше, только немного сложнее и нужно найти в себе запас сил, чтобы пережить, перетерпеть. главное не раскиснуть, не дать волю той пустоте, которая появилась внутри.
ее нужно заполнять. друзьями, танцами, работой, улыбками, глупыми смсками...и поменьше грустной музыки. она разрывает изнутри. и тогда срываешься...

главное не написать смс, не предать себя. свою гордость, которой жертвовала не раз. только не сейчас. нужно подождать.

сегодня сердце разбивают, увы, не словом, взглядом или поступком - смской. сообщением из 140 символов. в него умудряются родные люди уместить месяцы. и бац...помню только слезы.

спасли друзья. в нужный момент. без лишних вопросов. просто были рядом и давали мне реветь. я знала, что будет легче, а сказать это вслух не могла. не верилось.

в этом раз все было по-другому. без злости и обиды. без рыданий в подушку. как будто ничего и не было. только пустота осталась.
я даже "извини" не приму. такое не прощают. даже если очень любят. хотя как раз этого я ему так и не сказала, ни разу...

самая тупая фраза: "я вижу в тебе только друга", а раньше?...это уж явно была не дружба. я же чувствовала. я же жила.

вообщем..................через пару дней...я даже смогла это написать и не сорваться. вообще 0 эмоций. странно. может это и есть взрослые чувства?...

теперь я ухожу полностью в учебу, танцы и общение с друзьями. я больше не потеряю ни единого шанса.

Profile

я
krolikkaterina
krolikkaterina

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow