?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и подошел к концу PRяник. В пятницу состоялась последняя, заключительная лекция от Татьяны Острогляд. Она была первой, кто увидел нас:) Приятно, что мы оказались лучше и умнее, чем она предполагала:) 
Темой лекции были критерии оценки эффективности пиара, собственно то, чем мы должны пользоваться начиная любой пиар проект.
Нет универсального списка таких критериев, под каждый проект они продумываются и оговариваются отдельно. И это логично, ведь каждый раз новая цель - новые критерии.
Главная оценка пиар компании - это достижение/не достижение результата. Например, победа на выборах. Как бы мы хорошо не делали задуманное на протяжении кампании, если мы проиграли, то пиар был не эффективным. 
Цель всегда должна быть количественной, то есть такой, которую можно ощутить, посчитать. Например, выигрыш на выборах, поднятую шумиху заметили те, для кого ее создавали, увеличение продаж, клиентов и т.д.
Для того, чтобы пиар-кампания была эффективной и стороны остались довольны, а также отчетливо понимали куда они движутся, нужно ли что-то менять устанавливаются контрольные точки. Они являются маячками для действий. Именно показатели в эти моменты (установленные заранее) помогают исправить ситуацию в нужный момент, не запустить и не ждать до конца.
Для эффективного сотрудничества устанавливаются формальные критерии, которые помогают разделить обязанности и зоны ответственности. К ним относятся:
1. Соблюдение сроков, бюджетов и планов. Всегда важно исполнять все к дедлайну, стараться вкладываться в тот бюджет, который выделен, а также следовать установленному порядку действий. 
2. Соответствие процедуры работы ожидаемой. Важно сразу найти общий язык, работать в темпе, который удобен клиенту. Он будет отмечать для себя вашу активность, контакты с ним (отвечаете ли вы всегда на звонки, перезваниваете и т.д.), своевременная отчетность, качество информационных продуктов. Именно так он сложит мнение о том, как вы работаете и работаете ли вообще, а соответственно стоит ли платить вам деньги.
Показатели делятся на количественные и качественные. Первые можно измерить, посчитать, сравнить, а вот качественные оценить сложнее.
Итак, к количественным показателям относятся:
1. Количество публикаций (положительных, негативные вряд ли можно считать хорошим результатом, хотя все опять же зависит от цели);
2. Количество участников мероприятия. Сколько человек откликнулось на ваш анонс и пришло, будь то семинар или пресс-конференция. Никому из заказчиков не понравится выступать для 2х журналистов, когда ожидают, что будут вспышки фотокамер и за эксклюзивным интервью уже записываются в очередь. Это ОЧЕНЬ важно!
3. Рекламный эквивалент. Важный показатель эффективности вашей работы, сколько денег вы помогли сэкономить в результате своей работе. Он показывает сколько бы денег пришлось заплатить за аналогичные публикации или выходы в эфир за деньги. Чем показатель внушительнее, тем ваша работа - эффективнее. 
4. Частота появлений в СМИ. Важно постоянно находится в центре внимания, чтобы не пропадал интерес.
5. Сравнение с частотой и количеством появления в медиа конкурентов, ведь известно, что познается в сравнении.
6. Рост цитируемости экспертов. Когда начинают ссылаться, делать репосты, ретвиты - это результат эффективной работы, ведь растет авторитет, узнаваемость.
7. Рост обращений в компанию за комментариями. Показатель, который показывает, что представителя, а значит и компанию в целом считают лидером, его уважают, с ним считаются. Это очень важно!
8. Рост осведомленности. В идеале делается исследование в начале компании и делается вывод о том, сколько человек знает о компании, а потом аналогичное в конце кампании. Сравниваются эти два показателя и становится понятно есть сдвиг или нет. Но, в реальности, такие услуги являются слишком дорогими и их мало кто заказывает.
9. Уменьшение количества жалоб от пользователей
10. Увеличение количества желающих занять вакантные места в компании. Этот показатель редко используют, забывают о нем, но он очень хорошо демонстрирует насколько компания весома в мире бизнеса, насколько престижно стать сотрудником такой компании. 
11. Рост количества фолловеров профилей компании в социальных сетях. Если вы без заманивания, а только с помощью контента поднимаете количество последователей, то это говорит о том, что компания реально интересна, новости актуальны.
Качественные показатели:
1. Достижение цели (Два варианта - достигнута или нет)
2. Исследование изменения в восприятии целевой аудитории. Для этого используют экспертные опросы, фокус-группы, а также проведение коммуникационного аудита - оценка мнения людей, которое они выражают в комментариях, при упоминании, вместе с ссылками и картинками). Важно понимать, что думают о вашей компании, чего ждут и чем недовольны. Это помогает действовать эффективно.\
3. Контент-анализ упоминаний. 

Очень хорошая лекция получилась:) спасибо:)

Profile

я
krolikkaterina
krolikkaterina

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow